Конфликты и пути их преодоления

Краткий курс доброжелательных отношений

Практический психолог
Клименко Ирина Николаевна  

ДДУ №21
Управление образования городского совета  

 г. Мариуполь
Украина

Шесть важных слов: «Я признаю, что допустил эту ошибку».
Пять важных слов: «Ты сделал это просто чудесно».
Четыре важных слова: «А как ты считаешь?»
Три важных слова: «Вы посоветуйте, пожалуйста».
Два важных слова: «Искренне благодарю».
Важнейшее слово: «Мы».

Каждый участник занятия получает памятку.

12.     Ролевая игра   «Реши  проблему».

Групповая  работа. Цель: отработать конструктивные стратегии  выхода из конфликтных ситуаций.

Ход:  психолог делит всех участников на 4 группы. Каждая группа будет выполнять отведенные ей роли: первая, вторая группы- педагогов, третья -детей, четвертая — родителей. Каждой группе надо выполнить  задачу.

  1.  Вспомнить  какую-то конфликтную ситуацию из жизни и разыграть  ее согласно своим ролям.
  2. Каждая группа  выбирает одну проблему и предлагает пути ее решения согласно своим ролям и используя полученные знания.

Рефлексия: 

Что вы чувствовали во время игры и что вы чувствуете после ее завершения?
Какие чувства возникали во время общения?
Легко ли было вам сыграть свою роль?
Какие трудности возникали во время упражнения?
Можете ли определить, благодаря чему  вы бы развязали вашу ситуацию?
Какой стиль поведения  вы избрали бы для каждого участника сюжета?

13.  Релаксационная  пауза

Звучит музыка, используется  терапия погладжування. Ученики гладят свое лицо, закрывают глаза, занимают  удобные позы, стараются расслабить все мышцы тела, перенестись  в воображении в другую ситуацию, которая оказывает содействие эмоциональному подъему.

 14. Подведение итогов.

Цель: получение обратной связи.

Ход упражнения: все участники по кругу продолжают высказывание «Это занятие помогло мне (приобрести, стать, понять...)».  

 Преобразования конфликтогенов
(примеры
«противоядий от конфликтов»)

 

КонфликтогенПреобразующие вопросы 
Дурак! (и другие оскорбления)Что Вы хотели бы? Как это можно исправить?
Я прав, а ты (он) не правЧем  Ваша точка зрения отличается от их точки зрения?
Я не буду...Что могло бы помочь Вам сделать это?
Все пропалоКак сделать это успешным? Как можно это улучшить?
Он (она) безнадежен!Что в их поведении Вам не нравится?
Я (они) должен/вынужден..Можете ли Вы (они) избрать такое действие?
Слишком много/мало...По сравнению с чем?
Они всегда...При каких обстоятельствах они не делают этого?
Я не хочу...Какого исхода Вы хотели бы?
Я не могу...Вы не сможете? Или, быть может, просто не видите, каким образом сделать это?
Он (она) никогда не...Что произойдет, если Вы увидите такую возможность?
Это невозможно...Если бы это было возможным, что потребовалось бы тогда?

 Литература
1.  Р.С.  Немов   «Психология»   т -2   М.2003.
2.   Г.В. Ложкин     «Практическая психология   конфликта»    К.  2000.
3.  Е.М. Семенова  «Тренинг эмоциональной устойчивости» М.  2005.

              

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Zhanna
Zhanna
Была на сайте никогда
Читателей: 2 Опыт: 0 Карма: 1
все 1 Мои друзья