Сегодня обсуждали портфолио педагогов

Как составить портфолио, чтобы все эксперты сразу поняли — он лостоин высшей категории? Ответ на это вопрос очень непростой. Именно поэтому группа «Дипломаты» решила разработать типовые решения по созданию портфолио. Вот материалы, которые помогут группе в разработке итоговой работы. Вот тоже неплохие таблички

Рекомендации по составлению портфолио.

1.    Начинается портфолио с титульного листа, куда заносятся личные данные, фотография, полное название муниципального образовательного учреждения.

2.    При составлении портфолио учитывается принцип структурированности и логичности: 
    собранные материалы разбиваются на разделы, полученные разделы озаглавливаются;
    в портфолио включается страница «Содержание», где перечисляются разделы и материалы, указаны номера страниц.

3.    Распределите материалы Вашего портфолио на разделы.
    Методический.
    Публикации
    Отзывы
    Сертификаты индивидуальных достижений
    Результаты работы
4.    В портфолио вкладываются документы и материалы, отражающие достижения и результаты работы, о которых педагог написал в аттестационном заявлении.
Требования к оформлению “Портфеля”.
•    систематичность и регулярность самомониторинга,
•    структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;
•    аккуратность и эстетичность оформления;
•    целостность, тематическая завершенность представленных материалов;

Варианты структуры портфолио.
Структура методического портфеля может быть разнообразной, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
Методический портфель может быть представлен файловой папкой.


Вариант 1.
    Методический раздел
    Публикации
    Отзывы
    Сертификаты индивидуальных достижений
    Результаты работы

 Методический раздел – это результаты работы над методической темой (темой по самообразованию).

В раздел «Публикации» войдут статьи, тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, на заседаниях городского методического объединения, педагогического совета ДОУ.

Материалы раздела «Отзывы» представляются в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, рекомендательных писем и прочее, представленные коллегами, администрацией, возможно, родителями, учениками.

Раздел «Сертификаты индивидуальных достижений» — это  наиболее значимые сертификаты, удостоверения курсов повышения квалификации, грамоты, благодарности, дипломы профессиональных конкурсов, соревнований, гранты и т.д.

Раздел «Результаты работы» — это коллекция лучших наработок: планы уроков, сценарии мероприятий; разработанные педагогом раздаточные материалы, упражнения, пособия, тесты. А также детские работы, дипломы, доклады, грамоты, и т.д.

Вариант 2.
•    титульная страница (Ф.И.О. педагога, должность, место работы);
•    общие сведения о педагоге (дата рождения, образование, специальность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационный разряд, награды);
•    комментарий к “Портфелю”.
•    содержание портфеля
o    документы,
o    творческое досье,
o    диагностика успешности учителя,
o    отзывы;
Комментарий к “Портфелю” должен быть вдумчивый, отражающий собственные мысли педагога в отношении его деятельности, дающий полную картину творческого роста педагога.Он может быть представлен в виде отдельного письма читателю, или выступления, или краткого параграфа с выражением своих мыслей, эссе, объяснительной записки и т. д.
Документы. В этом разделе находятся официальные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения (сертификаты, дитпломы, грамоты, сведения о курсах повышения квалификации и пр.)
Творческое досье представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ педагога, а также описание его авторских методик, разработок, программ; основные направления его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации, карта творческого роста и др.
Примерное содержание раздела:
•    тема самообразования и этапы ее исследования;
•    курсы повышения квалификации;
•    исследовательские работы и рефераты;
•    проектные работы;
•    творческие работы (доклады, сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий и т.д.);
•    авторские программы, методики;
Диагностика успешности педагога. Этот раздел содержит результаты оценки и самооценки педагога:
•    личности педагога;
•    педагогической деятельности;
•    педагогического общения;
•    качества образовательного процесса (анализ работы за 3 года: результаты диагностики учебно-воспитательного процесса, результаты анкетирования родителей по различным вопросам, дипломы об участии и победе в различных конкурсах и пр.)
Отзывы включают в себя характеристики отношения педагога к различным видам деятельности, представленные администрацией школы, коллегами, родителями, а так же самоанализ деятельности педагога:
•    отзыв о творческой работе, выступлении на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, методических объединениях, педсовете, семинаре, консультации и пр.
•    рецензия на статью;
•    методический бюллетень о проведенных открытых уроках;
•    резюме, подготовленное педагогом, с оценкой собственных профессиональных достижений.
Вариант 3.
1. Титульный лист: фамилия, имя, отчество педагога, полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог, должность, название ВУЗа, оконченного педагогом; стаж работы в данном образовательном учреждении; имеющиеся награды; квалификационная категория; указание возраста детей, с которыми работает паедагог; указание периода за который представлены документы и материалы; личная подпись педагога. В правом верхнем углу титульного листа помещается фотография произвольных размеров и характера.
Раздел I. «Официальные документы»
 В этом разделе помещаются все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: дипломы лауреатов и участников конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы о получение) и т.д.
 Перечень документов заверяется подписью руководителя и печатью ДОУ.
№     Название документа     Содержание     Кем выдан     Когда выдан
                         
                         
Можно приложить копии документов
Раздел 2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.
1     Название творческой группы, в которой работает (работал) педагог.     Тема, над которой работает группа     Тема, над которой работает педагог в рамках группы     Сроки работы
Пример    Федеральный эксперимент     «Предшкольное образование как совокупность современных инновационных технологий»    Проведение валеологического мониторинга с детьми экспериментальной группы, первичная обработка данных    февраль –март 2007г.
2     Систематичность повышения квалификации
№     Название курсов повышения квалификации     Количество часов, аудиторных занятий     Сроки     Вид полученного документа
                         
4     Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования
№     Название курсов профессиональной переподготовка или получения дополнительного образования     Количество часов аудиторных занятий     Сроки     Вид полученного документа
               
5     Обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания.
№     Название вида обучения     Количество часов аудиторных занятий     Сроки     Вид полученного документа
               
 
Раздел 3. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
1     Наличие собственной системы методических разработок
№     Название работы     Тема     Объем     Время написания
                         
2.     Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей
№     Название работы     Тема     Объем в пл.     Время написания     Орган издания
                               
3     Участие в проведении мастер — классов, круглых столов, конференций, стажировок
№     Форма представления опыта     Тема     Уровень (школьный, муниципальный, региональный..)     Сроки     Наличие отзыва
                               
4     Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов
№     Вид творческой работы     Тема (направление, идея…)     Наличие отзыва
                   
5     Участие в инновационной деятельности
№     Форма участия     Содержание работы     Результативность работы
  Материалы, подтверждающие данные, занесённые в таблицу, по возможности прилагаются
Раздел 4. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
№     Название конкурса     Сроки     Результат
1     Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении
                   
2     Участие в муниципальных(городских) профессиональных конкурсах
                   
3     Участие в региональных(областных) профессиональных конкурсах
                   
4     Участие во всероссийских профессиональных конкурсах
                   
                   
5     Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах
      —            
      -           
      -           
 
Раздел 5. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих
№     Название используемой технологии     Группы, в которых используется технология     Обоснование применения.     Имеющийся или прогнозируемый результат.
 Пример       Проектный метод в экологическом образовании                 
        Ритмопластика                 
 
Раздел 6. Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние три года
6.1 Динамика достижений воспитанниковза последние три года
№     Направления педагогического анализа
1.     Анализ заболеваемости в группе дошкольников
2.    Уровень развития детей
3.     Педагогический анализ освоения детьми программой обучения и воспитания
4.     Анализ участия детей в конкурсах муниципального, регионального, Российского уровней
Раздел 7. Перечень представленных отзывов о педагогической деятельности учителя и ее результатах.
В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей разных уровней об учителе, отзывы коллег, родителей,, данные внутрисадовского мониторинга качества образования, реализуемого педагогом.
Вариант 4.
1 Общие сведения:
•    фамилия, имя, отчество
•    образование
•    специальность
•    квалификация
•    стаж педагогической работы
•    образовательное учреждение
•    занимаемая должность
2. Самообразование педагога:
•    тема самообразования и материалы по ней
•    курсы повышения квалификации
•    участие в конференциях, круглых столах, семинарах
•    участие в экспериментальной работе
3.Достижения учителя
•    грамоты
•    благодарности
•    награды
•    звания
4. Методическая работа:
•    участие в методическом объединении учебного заведения, города
•    учебные программы (государственные, авторские)
•    конспекты занятий
•    самоанализ занятий
•    методические разработки
•    мультимедийные разработки педагога (презентации)
5. Распространение передового опыта
•    открытые занятия
•    выступления на семинарах, конференциях
•    материалы выступлений, тексты докладов на городских семинарах, МО
•    публикации
6. Достижения воспитанников
•    анализ заболеваемости
•    уровень развития детей
•    уровень освоения программы (результаты диагностики)
•    результаты участия в  конкурсах, выставках
Вариант 5.
1.Общие сведения о педагоге
Дата рождения, образование, специальность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационная категория, перечень наград, дипломов, сертификатов.
2.    Программный банк педагога
Базисная и вариативные программы, кружки, студии (дополнительные занятия)

3.    Творческое досье
•    Публикации
•    Курсы повышения квалификации
•    Тема самообразования и ее реализация
•    Участие в методических мероприятиях учебного заведения
•    Участие в мероприятиях городского, регионального, всероссийского уровня (научные конференции, конкурсы и пр.)
•    Собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ педагога
•    Сценарии открытых занятий, внеклассных мероприятий
•    Описание авторских программ, методик и разработок
4.    Методическое оснащение
•    Дидактический материал
•    Предметно-развивающая среда

Вариант 6.
Раздел 1. Общие сведения о педагоге


Показатели    
Учебные годы / уровень мероприятий    Приложения
(подтверждающие
документы)
Раздел 2. Уровень профессиональных знаний педагогических работников
1.1 Повышение квалификации  за последние пять лет    дата    тема    место    копии документов
1.2 Обучение в аспирантуре, докторантуре, соискательство (да/нет)        копии документов
1.3 Наличие индивидуальной программы  самообразования (да/нет)    В межаттестационный период (по годам)    Программа  по самообразованию
(приложение № 1)
1.4. Выступление на заседаниях МО, педсоветах, совещаниях, семинарах, конференциях и т.д. (дата, форма, тема, цель, задачи, место)    на
уровне ДОУ
    на муниципальном уровне    на региональном уровне    на федеральном уровне   
Тезисы выступлений.

2. Уровень профессиональных умений педагогического работника
2.1 Участие в экспериментальной работе (да/нет)    на
уровне ДОУ
    на муниципальном уровне    на региональном уровне    на федеральном уровне    Приказы, распоряжения
2.2 Создание методических пособий, дидактического материала, разработка методических рекомендаций, перспективных планов и др.    на муниципальном уровне    на региональном уровне    на федеральном уровне    Созданные материалы и экспертные заключения к ним (на электронном или бумажном носителе)
2.3 Обобщение и распространение педагогического опыта: открытые занятия, мастер-классы и т. д. (дата, форма, тема, цель, задачи, место)    на
уровне ДОУ
    на муниципальном уровне    на региональном уровне    Система работы по обобщению опыта: перспективный план, программы, конспекты занятий и др. (на электронном или бумажном носителе)
Раздел3. Характеристика результатов деятельности педагогического работника
3.1 Уровень освоения программного материала (ЗУН)    
В межаттестационный период (по годам)     Анализ освоения детьми программного материала и уровня их развития (может быть ввиде диаграммы, таблицы с процентами и др.)



3.2 Уровень развития детей
   
В межаттестационный период (по годам)   
3.3 Уровень предметно-развивающей среды     В межаттестационный период (по годам)
    Таблица
(приложение №2.1),
Наличие авторских подходов к построению предметно-развивающей среды


3.4 Взаимодействие с семьей (указать эффективные формы работы с семьей)   
В межаттестационный период (по годам)

    Система работы: цель, перспективное планирование, обобщенный опыт работы и др. Конспекты мероприятий с использованием эффективных форм взаимодействия с семьей (на электронном или бумажном носителе)
3.5 Работа педагога по охране жизни и здоровья детей:
— наличие (отсутствие) чрезвычайных происшествий (согласно «Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей») (да/нет)
— наличие (отсутствие) случаев детского травматизма (в сравнении со средним городским показателем) (да/нет)    В межаттестационный период (по годам)

    Показатели заболеваемости детей в группе
(приложение №3)
    В межаттестационный период (по годам)

   
3.6 Участие в фестивалях, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, выставках с указанием результатов (суммарно за 3 года)    на муниципальном уровне    на региональном уровне    на федеральном уровне    Списки участников с указанием результатов, заверенные рук. ДОУ и копии наградных документов участников
3.7 Предоставление дополнительных услуг: кружки, клубы, секции и т.д. (форма, название)    В межаттестационный период (по годам)
    План (программа) работы
3.8 Количество публикаций, иллюстрирующих педагогический опыт (суммарно за 3 года)    на муниципальном уровне    на региональном уровне    на федеральном уровне    Копии публикаций, с указанием выходных данных
3.9 Наличие государственных и отраслевых поощрений (наград/грамот, благодарностей, званий и т. д.) (да/нет)    на муниципальном уровне    на региональном уровне    на федеральном уровне   
Копии наградных документов
3.10 Участие педагогов в профессиональных конкурсах, смотрах и т.д. (название конкурса, рейтинг участника)    на
уровне ДОУ
    на муниципальном уровне    на региональном уровне    на федеральном уровне   
Приложение №1
Примерная структура индивидуальной программы самообразования педагога
_______________________ МДОУ ________________________________________________ города___________________
                                                   (ФИО)                                                                                                                               (название  учреждения)
Тема самообразования ___________________________________________________________________________________________________
 Цель: __________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи: _________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________

Этапы работы    Содержание работы    Формы работы    Сроки    Форма отчетного продукта    Отметка о выполнении
Аналитико-диагностический   



               
Организационный   





               
Этап реализации   






               
Итогово-обобщающий

                   
 
Приложение №2
Результаты образовательной деятельности педагога


_________________________МДОУ ____ __________________города_________________
     (ФИО)                                                  (Название учреждения)



Показатели    Годы
    В межаттестационный период
Уровень освоения детьми программного материала (ЗУН) %   
Уровень развития детей  %   



Приложение №2.1
Оценка предметно – развивающей среды


_____________________МДОУ___________________________ города________________
     (ФИО)                                      (Название учреждения)


Показатели    Годы
    В межаттестационный период
Соответствие реализуемой программе (да/нет)           
Учет индивидуальных особенностей детей (да/нет)           
Учет возрастных различий детей (да/нет)           
Творческий подход в построении развивающей среды (да/нет)           
Задействованность (да/нет)           


Приложение №3
Показатели работы педагога по сохранению здоровья детей
_________________________________________МДОУ________________города________
     (ФИО)                                                                                                                    (Название учреждения)


Показатели заболеваемости детей в группе ( в сравнении со средним городским показателем) %    Годы
    В межаттестационный период
на 1000 детей   
на 1 ребенка   










Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Zhanna
Zhanna
Была на сайте никогда
Читателей: 2 Опыт: 0 Карма: 1
все 1 Мои друзья